Как начать выступление

Начав выступление за упокой, вы лишите себя шансов окончить его за здравие. Необходимо слету овладеть вниманием аудитории. И вот семь испытанных тактик, которые посодействуют сделать всё верно.

В статье приведены советы Дарлин Прайс (Darlene Price) — создателя пользующейся популярностью книжки «Хорошо сказано! Презентации и дискуссии, которые приносят плоды» (Well Said! Presentations and conversations that get results).

Дарлин Прайс - сертифицированный бизнес-тренер с 20-летним стажем, создатель блокбастера и бессчетных публикаций в ведущих глобальных изданиях, владелец 17 специализированных наград

Сначала выступления у вас есть всего 60 секунд, чтоб овладеть вниманием публики, войти в доверие к людям, сориентировать их в теме и настроить на предстоящее прослушивание. Если вы потратите драгоценную вводную минутку на шуточки, повестку денька, извинения, никчемные детали, слова благодарности либо несвязные запинания, то внимание вашей аудитории будет невозвратно потеряно. Вы должны творчески подойти к вступлению — важнейшей части работы. Это тяжелая задачка для хоть какого спикера, и вам придётся отлично репетировать и отрабатывать вызывающее начало.

1. Поведайте захватывающую историю

Повествование — один из самых массивных и удачных приёмов. С самого рождения людям нравится слушать и обучаться на историях. Сказочные герои, злодеи из баек у костров либо театральные персонажи увлекают нас своими диалогами, конфликтами и судьбами. С помощью их мы набираемся прозаического опыта и проводим параллели с своей жизнью, что с лёгкостью держит внимание хоть какого человека.

В наилучшем случае это должна быть личная история из первых рук, повествующая зрителям, почему вы озадачились темой доклада. Хотя подойдёт рассказ и о другом человеке, которого публика может выяснить. Как вариант, раскройте басню, сказку, мудрость либо историческое событие. Мысль состоит в том, чтоб ваше вступление длиною в 60–90 секунд очаровало присутствующих и содержало внутри себя главную идея всего следующего доклада.

С какими неуввязками по теме выступления вы (либо кто-то другой) столкнулись? Как вы (либо кто-то другой) их преодолели? Кто либо что посодействовало либо воспрепядствовало вам? Какие выводы были изготовлены? Что ваша аудитория должна получить и ощутить после ознакомления с историей?

2. Задайте риторический вопрос

- И какой российский не любит резвой езды?
- А судьи кто?
- Мечты, мечты, где ваша сладость?

Риторические вопросы помогают убеждать. Если они обдуманны и поданы в верной форме, аудитория последует тому пути, который замыслил спикер. С помощью их просто склонить слушателей к собственной точке зрения.

При всем этом не всегда вопрос должен давать конкретный ответ «да» либо «нет». Можно пробудить любопытство людей и вынудить их поразмыслить над ответом, спросив что-то более «тяжёлое».

3. Озвучьте шокирующую статистику либо заголовок

Статистические данные, смелое заявление либо видный заголовок совершенно уверяют аудиторию внять вашим советам и следовать им в предстоящем. Главное, чтоб они точно отражали цель вашей речи.

К примеру, вице-президент по продажам ведущей американской компании в области здравоохранения удачно продаёт программное обеспечение для больниц в очень броской манере. Он начинает с сухих, но до боли колючих цифр: «Врачебные ошибки, приводящие к кончине пациента, стали третьей главной предпосылкой погибели после заболеваний сердца и раковых болезней. Речь идёт о 400 тыщах случаев в год. Это еще больше, чем числилось ранее. Мы создаём мир без докторских ошибок, и нам нужна ваша помощь».

4. Используйте весомую цитату

Приведите опытные слова известного человека, чьё имя добавит вашей речи привлекательности и общественного веса. Но принципиально осознавать, что цитата должна быть уместной: иметь смысл и актуальность конкретно для вашей аудитории.

Представьте, что вы управляющий конфликтами и убеждаете группу достигнуть согласия. Открывая переговоры, вы бы могли привести слова Марка Твена, который в один прекрасный момент произнес: «Если два человека согласны во всём, в одном из их нет нужды». Последующее предложение должно добавить ноту единства: «Даже при том, что не все из нас идиентично лицезреют выход из трудности, усилия каждого из нас очень важны в достижении соглашения».

5. Покажите эффектную фотографию

Картина стоит тыщи слов. А может быть, и больше.

Используйте снимки заместо текста, когда это может быть. Высококачественное фото привносит эстетическую привлекательность, улучшает осознание, заполняет воображение аудитории и делает доклад более запоминающимся.

К примеру, президент компании по продаже электрического оборудования искусно вдохновил собственных менеджеров на сокращение расходов. Заместо того чтоб показать им обыденные диаграммы, графики и таблицы, он открыл заседание достаточно странноватым вопросом: «Почему затонул „Титаник“?». В унисон прозвучало упоминание о столкновении с айсбергом. Тогда глава компании вывел на общий экран изображение айсберга: его вершина была видна над водой, но еще большая часть пряталась под поверхностью. «То же самое ждёт и нашу компанию. Сокрытые расходы — та подводная опасность, которая и потянет нас на дно». Эта зрительная метафора вдохновила управленцев, а их предложения по экономии в конечном итоге выручили миллионы баксов.

6. Добавьте творчества

Направленный на определенную тематику реквизит — это верный метод удержать внимание слушателей. Зрительная поддержка подчеркнёт вашу идея.

Так, будучи конкретным любителем тенниса, управляющий большой страховой компании начал своё выступление с красивого удара ракеткой. Таким макаром он выразил свою целеустремлённость, «выиграл очко у конкурентов», объединил команду и конечном счёте «завоевал Большой шлем».

Задумайтесь о том, вроде бы вы могли